Пользуясь тем, что многие граждане не знают свои права, страховые компании часто отказывают в предоставлении услуг клиентам, которых считают нежелательными. С подобным отношением столкнулась гражданка Н.: наши юристы помогли ей выиграть суд.

Странное поведение страховщиков

22 августа гражданка Н., владеющая автомобилем ВАЗ 2009 года выпуска, обратилась в АО «СОГАЗ» для заключения договора ОСАГО на свое транспортное средство. К заявлению она приложила оригиналы всех необходимых документов:

  • паспорта;
  • свидетельства о регистрации;
  • ПТС;
  • удостоверения водителя;
  • диагностической карты (оплаченной из собственных средств).

Представитель компании снял с документов копии.

Однако 25 августа в оформлении договора было отказано. Страховщик аргументировал это Федеральным законом № 40-ФЗ, где говориться, что для получения услуг страхования гражданка должна предоставить оригиналы перечисленных выше бумаг в порядке живой очереди.

2 сентября владелица авто вновь посетила офис страховой компании, соблюдая указанные выше требования. Она попала на прием в порядке живой очереди и вновь предоставила документы. Ей снова отказали в заключении договора ОСАГО.

Спустя 4 дня гражданка Н. повторно обратилась к страховщику с заявлением, где просила указать дату и время, когда можно будет оформить страховку. 16 сентября ей снова отказали.

Важность ОСАГО

Обязательное страхование подразумевает, что если оно отсутствует, на водителя может налагаться административная ответственность, включая штрафы и другие виды наказания. Из-за действий страховщиков владелица авто не могла законно пользоваться своим транспортным средством, а в случае ДТП не получила бы соответствующую компенсацию ущерба.

Иск в суд

Обратившись за помощью в нашу компанию, гражданка Н. приняла решение подать исковое заявление на принуждение страховщика к заключению договора ОСАГО. Она доверила представлять свои интересы нашему юристу, а сама на заседании не присутствовала.

Сторона ответчика настаивала на прекращении рассмотрения дела ввиду отсутствия оснований для удовлетворения иска. Юрист страховой компании предложил истцу или его представителю явиться в офис АО «СОГАЗ» для разрешения конфликта и заключения договора страхования.

Суд обратил внимание, что во время неоднократных посещений организации гражданка Н. предоставляла ее сотруднику все необходимые для оформления ОСАГО документы, а тот снял с них копии. Из этого можно сделать вывод, что истец присутствовал на приеме у специалиста, который принимает документацию для подписания договора страхования. Но при этом направил ее на повторную встречу с представителем компании в порядке живой очереди. Юрист ответчика не смог объяснить причину подобного поведения.

Права потребителя

Четвертый пункт 445-й статьи Гражданского кодекса говорит, что клиент вправе подать судебный иск на поставщика услуг, если тот необоснованно уклоняется от заключения договора. При этом ответчик должен компенсировать убытки. В частности размер пошлины на рассмотрение гражданских споров. Суд полностью удовлетворил требования истца к принуждению заключения договора ОСАГО на указанное транспортное средство.

Что мог потерять водитель

Добившись своего, гражданка Н. смогла отстоять право на обслуживание в выбранной страховой компании. Она потеряла время и понесла затраты на юридические услуги. Но теперь ей не грозит административная ответственность за отсутствие ОСАГО.

Страховые компании не могут отказывать просто так в силу действующего законодательства. Независимо от того, каким транспортным средством вы пользуетесь, если его состояние соответствует требованиям действующих норм, вы вправе оформить ОСАГО у любого подходящего страховщика.